Домой Новости Дагестан Больше услуг, бесплатных и качественных!

Больше услуг, бесплатных и качественных!

114
0

Жильцы многоквартирных домов в большом объёме потребляют различные ресурсы, к которым относятся вода, электроэнергия, тепло, газ, лифт и другие услуги. Кроме того, управляющие компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ), в зависимости от формы управления, обслуживают дом для того, чтобы он раньше времени не пришёл в плачевное состояние. Такие услуги не являются бесплатными, так как требуют определенных затрат, однако жильцы зачастую пренебрегают своими обязанностями ответственных собственников и нанимателей помещений в МКД и производят оплату несвоевременно или вообще отказываются платить по квитанциям. Однако саму услугу желают получить качественно и в полном объеме.

Еще одна распространенная ситуация — при возникновении проблем с жилищно-коммунальными услугами, жильцы начинают сразу писать в надзорные органы, хотя в первую очередь необходимо обратиться в организацию, которая обслуживает ваш дом. Вот если УК или ТСЖ бездействует, наступает черед жилищной инспекции, которая должна ей напомнить о своих обязанностях перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Показательный случай произошел с неработающим лифтом в одном из подъездов махачкалинского дома № 42 по пр.Петра-I, жильцы которого сразу обратились в Госжилинспекцию РД. Проверка, проведенная сотрудником Инспекции с выездом на место, подтвердила указанный в жалобе факт. Обслуживает указанный дом ТСЖ «Сабур-99», поэтому именно им было выдано предписание о необходимости устранить нарушение жилищного законодательства. Уже вечером того же дня представитель ТСЖ сообщил в Инспекцию о завершении ремонта лифтового двигателя, лифт заработал. Но подчеркнул одну интересную деталь — ни один жилец этого подъезда не платит за техническое обслуживание дома. Причем нельзя сказать, что причиной, способствующей неуплате жилищно-коммунальных платежей, является низкий уровень дохода жильцов или их физическое состояние, когда оплата невозможна без посторонней помощи. Отнюдь, по его словам в доме проживают различного рода чиновники, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, судьи и другие, вполне обеспеченные граждане.

К сожалению, практика показывает, что именно такие жильцы менее дисциплинированы при оплате за ЖКУ и более требовательны при их получении. Практика, от которой пора уходить. Каким образом — вопрос сложный и требующий комплексного подхода со стороны властей и общественности, так как проблема конечно не только в должниках за ЖКУ, качество этих самых услуг тоже нередко хромает и приводит потребителей к нежеланию платить за них. Что послужит причиной разрыва такого замкнутого круга — пока не ясно. Будем ждать…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here