Домой Новости Дагестан Эксперты в рамках совещания в Махачкале обсудили систему общественного контроля в сфере...

Эксперты в рамках совещания в Махачкале обсудили систему общественного контроля в сфере ЖКХ

985
0

Развитие общественного контроля и жилищного просвещения как способ улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере стало темой совещания, которое прошло сегодня, 16 октября, в Национальной библиотеке им. Расула Гамзатова в Махачкале.

В работе совещания приняли участие заместитель председателя Правительства Республики Дагестан Гасан Идрисов, председатель Общественной палаты РД Гамзат Гамзатов, руководитель Госжилинспекции РД Али Джабраилов, представители ряда министерств и ведомств, руководители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, передает РИА «Дагестан».

Характеризуя ситуацию в отрасли, председатель Общественной палаты РД Гамзат Гамзатов отметил, что только в структуре ЖКХ страны сконцентрированы свыше 148 млн субъектов присутствия. Гамзат Гамзатов назвал сферу ЖКХ одной из ключевых, поскольку именно она предоставляет населению достойные условия для проживания. 

Но вместе с тем в стране отмечается и повышение актуальности структуры ЖКХ и во многих опросах граждане ставят на первое место проблемы в этой сфере. Вице-премьер Дагестана Гасан Идрисов акцентировал внимание участников совещания на изношенности жилищно-коммунальной инфраструктуры. 

«В стране этот показатель достигает 70-75%, в то время как во многих развитых странах уровень изношенности сетей сохраняется на отметке 35-40%. Это очень высокие показатели и при том, что средств на их модернизацию и реконструкцию недостаточно», – сообщил зампред Правительства.

Гасан Идрисов привел некоторые цифры: за первое полугодие 2015 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост потребления услуг ЖКХ увеличился на 10-12% при сильной изношенности сетей. 

«В этом направлении и важен общественный контроль  в жилищно-коммунальной сфере. По своей сути он подразумевает получение, сбор и обобщение информации об объектах ЖКХ. У нас у всех один заказчик – население. И мы должны создать для него комфортные условия для проживания», – подытожил заместитель председателя Правительства Республики Дагестан Гасан Идрисов.

О том, какие задачи стоят перед системой общественного контроля в сфере ЖКХ, рассказала исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева. Она отметила, что для наиболее эффективного контроля важна активность собственников жилья.

«Необходимо, чтобы совместно работали Управляющие компании, поставщики услуг и их потребители. Региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ проводят консультации для граждан, работает горячая линия и общественная приемная. Инструменты, благодаря которым проводится общественный контроль, включают в себя проведение мониторингов по проблемам в отрасли, подготовку общественных инспекторов, а также формирование общественных рейтингов Управляющих компаний», – сообщила отраслевой эксперт.

В рамках совещания были подведены итоги работы регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. По этому пункту выступил руководитель центра Сапарбейг Абдуллаев.

Докладчик отметил, что основными задачами регионального центра являются организация широкого общественного обсуждения проблем, существующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства; разъяснение гражданам основ жилищного законодательства через общественные приемные и встречи за круглым столом, защита прав интересов граждан; осуществление контроля за формированием тарифов; лицензирование управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ, и так далее. 

«Региональным центром в текущем году во взаимодействии с Общественной палатой РД созданы муниципальные советы общественного контроля в сфере ЖКХ, в том числе в 10 городах и 38 районах, а там, где еще не успели их создать, с выездом на место члены регионального центра оказывают в этом необходимую помощь. 

По инициативе регионального центра в Республике Дагестан принимаются меры по упорядочению построенных, но не сданных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов.

В ряде городов и муниципальных районов открыты и функционируют консультативные пункты приема граждан. В дальнейшем региональный центр общественного контроля считает проводимую работу недостаточной.

Мы считаем, что необходимо вести постоянный диалог с населением через телевидение, газеты, интернет по всем вопросам, возникающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства», – заявил Сапарбейг Абдуллаев.

В ходе совещания участники также обсудили вопросы обеспечения граждан удобными способами оплаты коммунальных услуг, а также воспитания грамотного собственника жилья.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here