Домой Новости Дагестан Мы учим людей улыбаться

Мы учим людей улыбаться

1643
0

Оформив несколько раз документы, обычный дагестанец вряд ли поверит, что возможно получить государственные и муниципальные услуги без проблем.

Все сразу вспоминают, как приходилось ходить из кабинета в кабинет для получения одной справки, а потом, собрав стопку бумаг и простояв несколько часов в очереди, зай­ти к чиновнику в плохом настроении и получить отказ в оказании услуги, потому что какая-то справка не подошла или уже устарела, пока вы все это собирали. Ну и коррупцию пока никто не отменял.

Но теперь нам говорят, что все изменилось, что можно прийти в светлый красивый офис многофункционального центра (МФЦ), подождать несколько минут и отдать те документы, которые у тебя есть. А дальше… это уже не наши заботы. Во все это верится с трудом, поэтому мы решили получить разъяснения у человека, который и занимается развитием сети МФЦ в нашей республике, и. о. министра связи и телекоммуникаций РД Юсупа Малламагомедова.

– Неужели все настолько прозрачно или есть какой-то подвох?

– Никакого подвоха нет, и в этом могут убедиться жители городов и районов нашей республики, в которых есть МФЦ. Мы действительно добились этого и создали организацию, где оказывают качественные услуги по принципу «одного окна». Кроме того, все абсолютно бесплатно, заплатить нужно будет только за установленную государственную пошлину, если такая предусмотрена. За тем, чтобы сотрудники многофункциональных центров не попросили какую-нибудь иную плату, мы тщательно следим. Разговоры операторов с клиентами записываются, осуществляется видеосъемка, и вся эта информация собирается в подведомственном Минкомсвязи Дагестана Республиканском МФЦ, где постоянно наблюдают за работой специалистов. Конечно, не может быть все идеально, и если кто-то столкнулся с недобросовестным отношением сотрудников МФЦ, то милости просим в министерство – мы обязательно отреагируем.

– А каким образом подбираются кадры в многофункциональные центры?

– В то, что я сейчас скажу, возможно, опять будет трудно поверить, но многие уже убедились в этом: сотрудники МФЦ подбираются на основе открытого конкурса. На сайте организации объявляется о наборе в новый многофункциональный центр, желающие отправляют заявку и приходят на собеседование, которое проходит в присутствии наблюдателей. У нас даже был прецедент, когда один из кандидатов на должность директора после неудачного прохождения конкурса подал апелляцию и нам пришлось провести новое собеседование. На высоком уровне подготовка специалистов. С будущими сотрудниками центров проводятся специализированные тренинги, в том числе и с психологическим уклоном. Вроде это покажется мелочью, но мы учим людей улыбаться.

– Сколько сейчас многофункциональных центров в республике? Планируете ли вы увеличивать их количество?

– В настоящее время функционируют 27 МФЦ на 154 окна в городах и районах Республики Дагестан. В соответствии с майским Указом Президента Российской Федерации № 601 доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, должна составить до конца 2015 года не менее 90 %.

Сейчас эта цифра в Дагестане составляет 41,69 %, но количество МФЦ стремительно растет. До конца этого года мы планируем создать еще 28 многофункциональных центров. Но, построив одно здание в муниципальном образовании, мы не существенно облегчим жизнь тем, кто проживает в отдаленных от райцентра селах. Поэтому открываем дополнительные офисы от существующих МФЦ в населенных пунктах с численностью населения от 1000 человек. Сейчас действуют 202 таких территориально обособленных структурных подразделения, постепенно будет открыто еще 138. Но для более комфортного получения государственных и муниципальных услуг сотрудники МФЦ сами выезжают и принимают на дому заявления от пожилых или маломобильных граждан.

– Насколько удается воплощать в жизнь поставленные цели в столь нестабильное время?

– Стало действительно тяжелее. Новые многофункциональные центры мы создаем в соответствии с единым общероссийским брендом «Мои документы» – постепенно переходим к этому названию МФЦ. В современных центрах вся мебель, оргтехника, размеры помещения, форма персонала должны соответствовать брендбуку. Поэтому мы не можем начать строить более экономные варианты центров, но стараемся выполнить все обязательства, которые взяли на себя. Из-за ограниченных возможностей республиканского бюджета к строительству зданий МФЦ привлечены инвесторы на основе государственно-частного партнерства. За счет привлеченных инвестиций построены и функционируют многофункциональные центры в Сергокалинском, Буйнакском и Ахтынском районах, поселке Белиджи Дербентского района и городе Избербаше. Общий объем инвестиций составляет около 300 млн рублей.

В Ахвахском, Унцукульском и Ногайском районах администрациями муниципальных образований предоставляются здания для реконструкции под МФЦ, что позволит снизить расходы республиканского бюджета. Также реконструкция здания проводится и в Дербенте, где в августе этого года – к юбилею города – будет открыт МФЦ на 24 окна. Кстати, пользуясь случаем, поздравляю всех с этим эпохальным событием – 2000-летием нашего Дербента. Надеюсь, дербентцы оценят подарок, который мы для них приготовили.

– После того как вы откроете необходимое количество многофункциональных центров, закончится ли на этом работа по развитию МФЦ?

– Думаю, все только начинается. В первую очередь мы планируем повысить качество предоставления услуг, хотя над этим не перестаем работать. Также будем увеличивать количество услуг, предоставляемых через МФЦ, в том числе и муниципальных. Наверное, вы заметили тренд, который прослеживается на федеральном уровне, о поддержке малого предпринимательства и создании благоприятных условий для открытия своего дела. Мы также планируем развивать такое направление, как «МФЦ для бизнеса», в связи с чем будут созданы отдельные специализированные окна, где посетителям помогут собрать необходимые документы для открытия бизнеса и окажут юридическую консультацию. Кстати, во многих районах остро стоит проблема с обналичиванием средств, иногда людям приходится добираться до города, чтобы снять деньги с карты. Поэтому мы будем устанавливать банкоматы в офисах МФЦ – такая возможность уже предусмотрена при строительстве центров. По этому вопросу мы недавно провели довольно позитивные переговоры с региональным руководством Сбербанка. В дальнейшем МФЦ будет оказывать и разного рода дополнительные услуги, такие как продажа авиабилетов, оформление страховых полисов и т.д. Таким образом, мы хотим, чтобы у нас в республике действовали многофункциональные центры с широким спектром услуг, где будет решаться большое количество проблем населения.

Источник: Дагправда

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here