Домой Новости Дагестан Госжилинспекция РД разъяснила порядок отключения горячей воды

Госжилинспекция РД разъяснила порядок отключения горячей воды

1285
0

В период профилактических работ в Государственную жилищную инспекцию региона поступают многочисленные жалобы на отключение горячей воды, в связи с чем РИА «Дагестан» совместно с ГЖИ республики подготовило материал, разъясняющий порядок и правила предоставления коммунальной услуги в части горячего водоснабжения.

Отметим, что Постановлением Правительства страны «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги.

В соответствии с ними допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, а 4 часа единовременно. В случае же аварии на тупиковой магистрали горячая вода может быть отключена на 24 часа.

Как отметил исполняющий обязанности начальника отдела Госжилинспекции по Кировскому району Махачкалы Ф. Гасанбеков, практически все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. 

«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда устанавливают, что ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время.

Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, – 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта согласовывается с органами местного самоуправления», – сообщил он.

Гасанбеков также добавил, что гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения также предусматривают, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. «На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта», – подчеркнул и.о. начальника отдела.

Стоит отметить, что плановое отключение коммунальных услуг должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Подчеркнем, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в размере непредоставленных услуг. 

Немаловажным фактом является и то, что потребители имеют право требовать уплаты исполнителем неустоек при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя.

При этом исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством РФ за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть у людей возникает право требования исполнения штрафных санкций.

Что касается столицы республики, исполняющий обязанности начальника отдела Госжилинспекции по Кировскому району заявил, что в данном случае, в соответствии с вышеуказанными требованиями, графики на опрессовку и планово-предупредительных ремонтов котельных и тепловых сетей утверждены и согласованы с городской администрацией.

«Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется Государственной жилищной инспекцией РД», – напомнил Ф. Гасанбеков.

Источник: РИА Дагестан

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here